воскресенье, октября 28

Пятница

уффф... я начал прям из офиса, перед уходом махнул бокал белого вина и шампанского.. вечер обещал удасться. Встретился с друзьями в кафе «Итальяно», поели пиццу, выпили по чуть-чуть, пошли в кино на "День выборов". Правда по дороге в кино все разбежались непонятно куда, остались я, Константин и Анастасия. Таким составом мы и донесли свои подвыпившие тельца до кинотеатра. Фильм. Фильм в стиле "Жмурки", может из-за обилия алкоголя в крови, может потому что фильм действительно смешной, я плакал до слез. На заднем ряду в говно пьяный спал толстый мужик, периодически издавая очень-очень громкие, но короткие очереди отборного русского храпа. В эти моменты весь зал дружно заливался в приступах смеха, звучали выкрики, люди даже аплодировали. Под конец сеанса часть посетителей уже снимали этого мужика на телефон. Поход в кино удался.

Далее за нами заехали друзья, мы отвезли Анастасию домой, да и сами с Константином подумали, что и нам пора спать. Время на часах было 11 вечера и мы немного устали за трудовые рабочие будни.

Автомобиль довез нас до шлагбаума, разделяющего наш двор и остальной "мир", мы тепло попрощались со всеми и готовились было уже зайти домой и покончить с вечером пятницы. Но не тут то было. Один звонок изменил все наши планы. По данным одного общего знакомого, в клубе, недалеко от нашего дома проходила ультра закрытая вечеринка. Она обещала быть неимоверно крутой и мы, переодевшись из нарядов служащих крупных организаций в более удобную одежду побрели в сторону клуба пешком, параллельно разговаривая о дефолтах, произволе чиновников и полном бардаке что творится у нас в стране. Скоротать этот путь (целых 15 минут как-никак) нам помогли 4 бутылки «Редс» на двоих. Дойдя до клуба, мы не увидели ни одного бентли, ни одного Мерседеса CLK и даже ни одного скромненького Х5. В этот момент первый раз закралась мысль что нас неправильно информировали либо просто обманули.
Зайдя внутрь, я обнаружил что человек на «Феййсе» (он же арт-директор новый, как оказалось двумя минутами позже) - мой давний знакомый, с которым мы еще лет 8 назад распивали дешевое пиво и колбасились под лимп-бизкит в клуб-баре "Грот". При всей моей алко-близости с этим человеком, он еще был и одноклассником Константина в давние, смутные времен. Процесс нашей встречи сильно напоминал приезд дембелей из армии. Когда сначала родные и близкие секунд 20 прищуриваются, пытаясь разглядеть "своего" дембеля и, самое главное боясь перепутать его с кем нибудь и бросится на шею к другому сильно-возмужавшему за 2 года юноше, ну и, определив все-таки своего Пашеньку или Валерочку, кидаются ему на встречу с криками, охами, слезами и цветами. Вообще все как положено. Так вот, у нас было тоже самое, только без цветов и слез ну и приправленное небольшой дозой мужской чопорности. Наобнимавшись и сто раз обменявшись стандартными до боли фразами "ну как ты, братец?" и "Эх, сто лет то не виделись, а помнишь..." Глеб (так зовут этого новоиспеченного арт-директора) прищурившись спросил "Ребят, а вы чего на вечеринку архитекторов то пришли?" - и многозначительно посмотрел на меня. Да… у меня был шок... Архитекторы в Казани, это не в Москве и в Питере. Архитекторы в Казани это люди далекие от светской жизни. это по клубным меркам просто Чмо. Их не пускают никуда, даже в клубы без как-такового фейс-контроля. Такой вопрос Глеба поставил меня в тупик, но чтобы не потерять лицо и закрепить добрые отношения с вновь обретенным товарищем я, приподняв подбородок и расправив слегка плечи, протяжно произнес: "Ну... Нам сказали что клуб неплохой, решили зайти, оглядеться". Глеб явно был удовлетворен моим ответом полностью и заулыбался. Константин стоял в метре сзади меня, но я затылком чувствовал что на его лице было написано "Какие еще нахер архитекторы?". Гарцуя перед охраной клуба, Глеб предложил нам зайти осмотреться, ну и конечно заметил полушепотом (хотя все вокруг слышали) "Вечеринка то закрытая конечно, но вам, как старым друзьям мне ничего не жалко". Я утвердительно кивнул и направился в проем который практически полностью занимал лысый коренастый мужичек в черной, уже где-то загаженной футболке, черных классических брюках и бейджиком "Служба безопасности". Глеб сделал вальяжный жест рукой и мужичек-дверь отошел в сторону открыв для нас проход. Таким же жестом от нас отогнали ребят, пытавшихся проверить у нас наличие наркотиков и оружия.
Как я и ожидал, вечеринка была полное говно. Мягко говоря говно. Ходили непонятного рода люди, отельные экземпляры были в вязаных свитерах с оленями и снежинками. Но встречались и прямо-проивоположные типажи - огромные, нечеловеческой ширины бритые детины, очень похожие на лысого охранника при входе, но без бейджика. Общую картина полного отстоя дополняло живое выступление полу-плюшевых Казанских рок групп. Я чувствовал себя обманутым ребенком, которому обещали зоопарк и цирк, а повели на выставку меховых изделий в ДК "Химиков".

Константин, хоть и ходил с лицом начинающего Джека-потрошителя и пробирался сквозь толпу таким образом, чтобы ни один обладатель вязаного свитера не дотрагивался до него никакой своей частью тела, сразу разглядел бар. Прорвавшись через толпу работников карандаша и Автокада, мы облокотились на барную стойку, закурили, переглянулись и заказали по две текилы. По взгляду Кости было понятно все. Мы даже не комментировали то место, куда попали. Текилу нам наливали минут 10 после чего огласили, что это будет стоить 600р (за 4 порции), я по привычке достал карту и протянул бармену. Бармен, в нестиранной месяцев 8 рубашке, выпучил на меня глаза и завил, что карты мол, у нас не принимают, только «Кеш». Слово «Кеш» от этого засранца, который 10 минут несет текилу, похоже окончательно вывело меня из себя и я воспользовался частью своего матерного запаса, параллельно оскорбив всех присутствующих, заведение и самого бармена. Пока я красноречиво описывал анатомические особенности мест, куда следует всем присутствующим отправится сию минуту, Константин достал 6 бумажек достоинством 100 рублей и всучил мне в руку рюмку с текилой. Я замолчал, быстро выпив, закусим лимоном ( а не лаймом как должно быть), хотел было сказать по этому поводу еще пару красноречивых фраз на родном языке сапожников и лодочников, но быстро оставил эту мысль и направился к выходу.

Проходя мимо Глеба я очень наделся, что он меня не заметит или если даже заметит, не спросит мое впечатление о клубе, но моим надеждам не суждено было сбыться. Я практически уже переступил порог этого заведения, как услышал в спину «Мих, ну как тебе клубец то?». В моем сознании сразу созрел ответ: «Полное говно, пока не поздно сожги его, а место обнеси бетонным забором, чтобы сюда никто на километр не подходил больше никогда» - но я знал насколько Глеб личность ранимая, да и в отличии от всех «клубных» топ-менеджеров, в нем сохранился тот дух авантюризма и чувство справедливости, которые давно уже они потеряли, гонясь лишь за выручкой в баре. Поэтому с тяжелым сердцем я развернулся и бросил, максимально растягивая слова, фразу: «Неплохо Глеб, вполне неплохо». Развернулся, выдохнул и пошел за Костей в сторону стоянки.

На стоянке не оказалось такси. Нас это немного повергло в шок, а так как клуб находился в удалении от основных транспортных путей города, нам пришлось минут 20 идти по пустынным улицам города, всматриваясь в одиноких прохожих типа нас. Помолчав и дождавшись пока нас «отпустит» атмосфера прошлого заведения, мы с Костей завели интересную беседу о политике, экономике и вообще о прошлом, будущем и настоящим России. Мы уже шли по дороге, где можно было легко поймать такси, но разговор настолько захватил нас, что мы продолжали просто идти, не обращая внимания на холод и все остальные проблемы. Идиллию прервал телефон, зазвонив мелодией группы Никельбек в кармане. Это был Денис. Вечер обещал приобрести более интересный оборот.

Через несколько минут мы уже ехали на такси в центр чтобы встретится с остальной «бандой» и разработать план действий. Константин, правда, уже решил, что мы пойдем в «Штат» и я был с ним полностью согласен.

Когда мы приехали, «Банда» состояла из четырех человек. Они все (кроме Стаса, разумеется, который как всегда за рулем) были уже пьяненькие, веселые и травили пошлые анекдоты под окнами жилых домов в 12 часов ночи. Как обычно, наше общение было легким, веселым и достаточно интересным. Чередовались жесткие и пошлы шутки с темами про искусство, политику, историю. Так мы провели более часа и порядком замерзли. В итоге, общим собранием решили, что «банда» идет спать, а мы с Костей едем все-таки в «Штат». Так и поступил.

Через 30 минут мы были у штата, как обычно большая очередь на входе, тонны машин расставленных по округе и предвкушение встречи с баром. «Фейс» на входе сегодня работал как обычно, итого 2/3 стоящих в очереди отправлялись домой, остальных приглашали во внутрь. Мне все это напоминало выдачу продуктов по талонам, еще больше заставляли улыбнуться разговоры девочек в очереди об их перспективе попасть в клуб и какой вообще сейчас ужасный «фейс», что таких модных и гламурных дамочек как они периодически не пускают. Мы молча стоим с Константином, курим, слушаем разговоры в толпе, иногда переглядываясь и сдерживаясь, чтобы откровенно не заржать. Все-таки странны ценности в наше время у народа.

Через 10 минут ожидания мы проходим в клуб, сдаем вещи в гардероб и, не успев пройти и 15 метров, встречаем два вагона знакомых, полу-знакомых и совершенно незнакомых нам людей, которые лезут обниматься, жать руки и спрашивать стандартное «как дела, куда пропал, ты сейчас где?». Но, глядя на их улыбки и явно позитивный настрой, как-то сам начинаешь постепенно отрешаться от всего и тебя поглощает ядреная смесь из музыки, алкоголя, полумрака и симпатичных людей. Да, в это раз в «Штате» действительно было очень и очень не плохо. Народу было вполне достаточно, но в тоже время вполне свободно, не было очередей у бара и не сидели друга на друге на диванах. Все было в самый раз. Играла отличная музыка, создавая общее настроение праздника, алкоголь все больше затуманивал мозг. И даже псевдо гламурная молодежь в поддельных Дольче и Ричмонде, купленных чуть ли не на базаре вела себя совершенно спокойной, не вызывая раздражения.

Очередной раз подавшись с танцпола в красный бар, мы с Костей встретили общего хорошего знакомого. Это бы Тимур. Он только приехал и как раз собирался выпить. Блин, как же я рад был видеть этого человека. Один из редких случаев, когда встречаешь в клубе не пустую оболочку, напичканную стандартными фразами и жестами и завернутую в обертку из итальянских брендов, а действительно настоящего Человека, с большой буквы Ч. Человека с интересно судьбой, с четким понятием куда он движется и зачем, и четким понимаем, что такое дружба, честь и достоинство в наше время. Как же мало Таких осталось. Мы сидели, пили, слушали его, и просто радовалась душа. Как же приятно, что у меня есть круг людей, включая мою «Банду» которые еще способны думать и идти по своему пути в этой жизни, а не копировать чью-то дорогу. Алкоголь все сильнее брал надо мной верх, время неумолимо близилось к утру, и организм уже давал мне знать, что пора завязывать с процессом подъема-переворота стакана с бухлом. Мне захотелось спать.

Рядом сидела девочка, знакомая Тимура. Она тоже была пьяна. С виду обычная блондиночка, в черном топе, каких-то джинсах. Они что-то бурно обсуждали с Костей. Я прислушался. Какого же было мое удивление, когда я понял, что они говорят о дефолте 98ого года и о скором банковском кризисе. Я был поражен. Собрал последние силы, которыми может только обладать пьяный человек в 6 утра в кулак, включился в разговор и понял, что нет, наверное, ничего лучше, чем когда ты находишься в компании близких тебе по духу людей.

Вечер у меня плавно перетек в утро, я на такси домой, рядом спал Костя, смотрел на пустой город, на моем лице расплывалась улыбка. Все было как надо. Кроме одного. Не хватало замечательной девочки Эли, которая бы также сидела с нами, пила коньяк с яблочным соком и высказывала бы свою точку зрения на все эти проблемы. Мы бы дружно смеялись, произносили веселые тосты, затрагивали бы глобальные и локальные проблемы, жаловались на начальство и радовались бы маленьким победам каждого из нас. Жаль он сейчас за 800 км.

Нас выгрузили у дома, я попрощался с Костей, подошел к свому подъезду, поднял воротник пальто, так как у меня начинали мерзнуть уши, одел перчатки и закурил. «Есть в этом мире еще люди, которых хочется любить и уважать» - подумал я. С этой мыслью выбросил сигарету, поднялся к себе домой, кое-как разделся и рухнул на кровать.

Вечер удался.

Комментариев нет: